«Максмарт» представил инновационные решения для цифровизации закупок в промышленности на «Иннопроме»

В рамках тематической сессии «Технологический суверенитет сквозь призму инноваций» на выставке «Иннопром» компания «Максмарт» представила новейшие российские технологические решения для цифровизации закупочных процессов промышленных предприятий, сообщает пресс-служба организации. Событие проходит с 7 по 10 июля в Екатеринбурге.

Ключевым вопросом дискуссий стало развитие промышленного сектора и достижение технологического суверенитета через внедрение современных инновационных инструментов в сфере закупок. Специалисты и участники рынка рассмотрели влияние цифровых платформ на процессы трансформации производства, применение искусственного интеллекта в закупочных моделях, а также влияние автоматизации бизнес-процессов на эффективность предприятий.

Особое внимание было уделено цифровому присутствию российских производителей. По имеющимся данным, порядка 95% отечественных производителей, занимающих позиции на B2B-платформах, ранее не использовали цифровые каналы для продвижения своей продукции.

Вследствие появления специализированных цифровых коммерческих решений в закупках промышленности за последние три года компании получили шанс оцифровать свои продуктовые каталоги и представить их на B2B-площадках. «Сегмент цифровых коммерческих закупок на российском рынке начал стремительно развиваться в последние три-пять лет», — отметили в пресс-службе.

В течение ближайших трёх лет скорость развития цифровых закупок юридических лиц, по прогнозам, сравняется с ростом потребительской активности физических лиц. Это объясняется двумя ключевыми факторами.

С одной стороны, компании различных индустрий всё больше ориентируются на повышение операционной эффективности посредством цифровизации своих бизнес-процессов, что способствует снижению транзакционных расходов предприятий», — привела слова генерального директора «Максмарт» Елены Суховей пресс-служба. Она также подчеркнула, что в рамках данного тренда важнейшей задачей станет повышение цифровой грамотности внутри предприятий.

Уровень цифровой компетенции сотрудников и организаций в целом будет определять эффект, получаемый производством для сохранения конкурентоспособности на рынке. С другой стороны, ключевым направлением является рост числа цифровых закупочных платформ и усиление конкурентной борьбы между ними.

Согласно данным, общая доля цифровых закупок в мировом бизнесе достигает 30%. При этом в России электронная коммерция в сегменте B2B составляет лишь около 5%.

По сведениям Минпромторга, к концу 2024 года около 30% высококвалифицированных специалистов будут получать заказы с использованием цифровых платформ. При этом аналитики прогнозируют ежегодный рост российского B2B-рынка в пределах 10–15% в ближайшие три года.

В обсуждении приняли участие представители Минпромторга, компаний «Норникель», «Газпромбанк», «Максмарт», «Сибур», «S7», «СКБ Контур», «УралВагонЗавод» и «Российской венчурной компании». Модератором сессии выступил старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем.

Добавить комментарий