Правительство установило новые правила надзора за использованием средств ФНБ на строительство ВСМ

Правительство Российской Федерации утвердило процедуру мониторинга и контроля исполнения проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом с использованием ресурсов Фонда национального благосостояния (ФНБ), как указано в официальном постановлении. «Утвердить прилагаемые регламенты по осуществлению мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта,

который реализуется юридическими лицами, финансовые активы которых формируются из средств Фонда национального благосостояния и(-или) пенсионных накоплений, переданных на доверительное управление государственной управляющей компании, на возвратной основе, а также контроль целевого расходования ФНБ при финансировании данного проекта», — содержится в документе.

В процесс мониторинга и контроля вовлечены Росжелдор, Министерство экономического развития, Министерство финансов РФ, а также банковские учреждения, участвующие в реализации ВСМ. В рамках этих мероприятий будет осуществляться сбор и анализ информации о ходе выполнения проекта, включая выявление отклонений от запланированных основных показателей, а также контроль правильности использования выделенных средств ФНБ на каждом этапе.

Отчеты по проверкам обязаны предоставлять и формирующие их кредитные организации. Финансирование ВСМ за счет ФНБ производится посредством предоставления части кредитных средств в рамках договора синдицированного займа.

Средства размещаются в форме субординированных депозитов в банках. В мае текущего года Министерство финансов разместило 300 миллиардов рублей из ФНБ на субординированных депозитах в таких банках, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и Совкомбанк, для поддержки инвестиционного проекта строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

В частности, Сбербанк привлек субординированный депозит на сумму 94,2 миллиарда рублей, ВТБ — на 93,2 миллиарда, Газпромбанк — 83,055 миллиарда рублей, а Совкомбанк — 29,6 миллиарда рублей. Высокоскоростная железнодорожная линия представляет собой специализированную двухпутную электрифицированную магистраль, предназначенную для движения поездов со скоростью от 200 до 400 километров в час.

На сегодняшний день в России такие линии отсутствуют. Первыми подобными объектами станет ВСМ на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом.

Начало строительства основного отрезка запланировано на середину 2025 года, а полное открытие магистрали ожидается в 2028 году.

Примерное время пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут.

Добавить комментарий