В первом полугодии 2021 года размер нелегальной пивной продукции...

В первом полугодии 2021 года размер нелегальной пивной продукции возрос до 14% из-за открытия границ. О этом говорится в исследовании Высшей школы экономики (ВШЭ), результаты которого поступили в «Известия» во вторник, 7 декабря. Не лезь к бутылке: бизнес попросил перенести маркировку пива Предприниматели не готовы к доп вложениям в кризис Это может привести к повышению утрат бюджета до 30 миллиардов рублей в год, в том числе из-за недобора платежей по акцизу на пиво — 26–27 миллиардов рублей.

Отмечается, что в 2020 году толика нелегального оборота на рынке пива снизилась до 5,2%. Сокращение продаж «серого пива» было соединено с действовавшими в протяжении большей части года противоэпидемическими ограничениями, затруднившими как создание, так и ввоз нелегальной продукции.

«Прямые утраты от неуплаты налогов и акциза на пиво недобросовестными участниками рынка в 2015–2019 годах составляли 15–30 миллиардов рублей в год», — отмечается в исследовании. По данным исследования, в структуре нелегального оборота преобладает «черный сектор»: производители не уплачивают налоги и сборы, не сдают статистическую отчетность.

Ввоз нелегальной продукции из примыкающих государств — членов ЕАЭС — Казахстана и Белоруссии — в крайние годы «заметно вырос, достигнув 18 млн л» в 2020 году. В Рф также есть производители, находящиеся в легальном поле, — сдающие отчетность в Росстат, но не уплачивающие акциз на пиво не сдающие отчетность в систему ЕГАИС.

За 2015–2020 годы нелегальный ввоз пива из сопредельных стран ЕАЭС вырос вчетверо, достигнув 0,18 миллиардов л. Главным каналом нелегального ввоза остается Белоруссия — 97 млн л в прошедшем году, но в 2016–2020 годах «заметно выросли поставки нелегального пива из Казахстана» — 85 млн л в 2020-м. Ежегодные утраты русского бюджета от нелегального ввоза этого напитка из стран ЕАЭС составляют 3–4 миллиардов рублей.

Более высочайшей остается толика нелегальной продукции на рынках больших экономически развитых регионов — Санкт-Петербурга и Ленобласти, Краснодарского края, в наименьшей степени таковая продукция имеется на рынках Сибири и Далекого Востока.

В исследовании указывается, что для противодействия незаконному обороту пива 5 федеральных органов и органы исполнительной власти субъектов Рф наделили 48 возможностями, которые обхватывают все стадии оборота пива.

Но у данной системы есть недочеты координации и трудности взаимодействия органов власти. Подчеркивается, что для совершенствования данной системы нужна цифровая маркировка пива, напитков, изготавливаемых на базе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков.

Также исследователи рекомендуют уточнить компетенцию Роспотребнадзора, чтоб исключить дублирование его функций с иными ведомствами, переориентировать деятельность милиции, чтоб она предупреждала и пресекала деяния, являющиеся уголовно наказуемыми, также установить различия для административной ответственности по подходящим правонарушениям.

В августе СМИ со ссылкой на участников отрасли писали, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Рф запросила у пивоваренных компаний информацию о формировании цен и собирается изучить, есть ли на рынке признаки демпинга.

Участники отрасли сказали, что ведомство собирает сведения, чтоб определиться с введением малой розничной цены (МРЦ) на пиво.

Их ведение лоббирует Альянс русских пивоваров (СРП), объединяющий наиболее 100 компаний.

В СРП предложили установить МРЦ на пиво в банке либо бутылке в 110 рублей за 1 л, ПЭТ-упаковке — 90 рублей за 1 л, разливного пива — 85 рублей за 1 л. Источники говорили, что пока ФАС относился к инициативе скептически. В апреле организация «Общественная потребительская инициатива» сказала, что наиболее 53% пива на русских прилавках не соответствует неотклонимым требованиям к потребительской инфы.

Было проверено выше 106 наименований пивоваренной продукции по всей Рф. Самое нередкое нарушение — 24% — отсутствие на маркировке сведений о госстандартах, требованиям которых обязана соответствовать алкогольная продукция.

Добавить комментарий