Великолепный балет Юрия Григоровича «Иван Грозный» вновь оживает на сцене Большого театра!

Балет "Иван Грозный" в постановке Юрия Григоровича под музыку Сергея Прокофьева, представленный в обновленном хореографическом варианте, впервые покажут 8 ноября на Главной исторической сцене Большого театра, сообщает "Мир балета". Премьера этой постановки в Большом театре состоялась еще в феврале 1975 года. Основные партии тогда исполнили Юрий Владимиров, Наталья Бессмертнова и Борис Акимов, а оркестр возглавлял дирижёр Альгис Жюрайтис.

В том же году коллектив Большого театра отправился с гастролями в США, где балет "Иван Грозный" вызвал настоящий фурор. В 1976 году спектакль был поставлен в Парижской опере, где публика тепло его приняла, и вскоре постановка была показана на летнем сезоне на специально построенной сцене в Лувре.

В репертуаре Большого театра спектакль оставался до 1990 года, за это время было проведено около 99 показов, а также примерно такое же количество спектаклей во время зарубежных гастролей во Франции, Германии, Англии и других странах.

В 2001 году Юрий Григорович выпустил "Ивана Грозного" для коллектива "Кремлевский балет", а в 2003-м обновил постановку в Париже с участием нового поколения французских исполнителей. Кроме того, балет был поставлен и в Краснодаре.

«Повторно обращаясь к этой музыке и сюжетной линии, я по-прежнему не ставлю целью актуализировать конфликты той эпохи. Конечно, мы не можем контролировать восприятия и параллели между XVI и XXI веками.

Однако я никогда не стремлюсь оценивать подобные крупные исторические явления через свои спектакли. Балет существует для иных целей», — приводит слова Юрия Григоровича сайт Большого театра.

Действуя под роль царя — мощной и значимой личности, правившего более пятидесяти лет и многое сделавшего для России, — отметил один из исполнителей. Танцовщик сообщил, что подготовку к роли начал заблаговременно: посещал места, связанные с Иваном Грозным, изучал исторические материалы и смотрел фильм Эйзенштейна, чтобы максимально глубоко проникнуться образом. «Партия сложна технически, но, выходя на сцену, я полностью погружаюсь в атмосферу XVI века и проживаю жизнь царя.

Физическая усталость ощущается лишь после финала представления», — поделился Дмитриченко. — «Все участники спектакля настолько увлечены процессом, что бесконечные репетиции и прогоны с раннего утра до позднего вечера лишь добавляли сил и не давали возможности устать».

Танцовщик также отметил, что многократно работал с Юрием Григоровичем, творчество которого считает основой, к которой стремится любой исполнитель. «Я счастлив, что масштабные постановки Григоровича — знаковые для мировой славы Большого театра — снова возвращаются на наши подмостки», — сказал Дмитриченко.

Артем Овчаренко, исполняющий роль князя Курбского, готовил свою партию под руководством народного артиста России Бориса Акимова, который был первым исполнителем этой роли в Большом театре. «Для меня, как для танцовщика с лирическим амплуа, это стало испытанием, совершенно новым опытом», — признался Овчаренко.

— «Роль романтического Ромео требует одного характера, а здесь нужно было перевоплотиться в грозного и властного князя Курбского. В ходе спектакля этот персонаж раскрывается с разных сторон — могучий, страдающий, сомневающийся — и все перемены следует передать через движение».

Артист добавил, что подобные роли имеют большое значение для творчества, позволяя развиваться не только профессионально, но и личностно, расширяя знания в области литературы и истории. В постановке использованы музыкальные фрагменты из знаменитого фильма Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный", а также отрывки из "Русской увертюры", кантаты "Александр Невский" и Третьей симфонии.

Добавить комментарий