Жизненный путь Павла Сухого - история и достижения

Павел Осипович Сухой, выдающийся советский авиаконструктор и один из основоположников отечественной школы реактивной и сверхзвуковой авиации, родился 22 июля 1895 года (по старому стилю – 10 июля) в селе Глубокое Виленской губернии, которое сейчас известно как город Глубокое в Витебской области Беларуси. Его отец преподавал в народной школе. В начале XX века семья переехала в Гомель, где глава семьи возглавил школу для детей железнодорожников.

В Гомеле Павел поступил в гимназию и успешно закончил её в 1914 году, получив серебряную медаль. Именно в этот период его жизнь изменилась – он впервые увидел аэроплан, пилотируемый знаменитым русским авиационным первопроходцем Сергеем Уточкиным.

Встреча с авиацией стала для молодого Сухого толчком к созданию первых моделей самолётов, которые он собирал на чердаке своего дома. Он заинтересовался специализированной литературой и периодическими изданиями, посвящёнными авиационной математике, в том числе познакомился с работами профессора Николая Жуковского, основателя аэродинамики и преподавателя Императорского московского технического училища (с 1917 года – МВТУ, ныне МГТУ имени Н. Э. Баумана).

После окончания гимназии Павел поступил на математический факультет Императорского московского университета (ныне МГУ имени М. В. Ломоносова), однако уже через год он перешёл в механическое отделение Императорского московского технического училища, где изучали технические и теоретические задачи воздухоплавания – направление, не представленное более нигде в России того времени.

В тех вузовских кругах Сухой присоединился к клубу воздухоплавания, руководимому Николаем Жуковским. Под его наставничеством Павел занимался построением моделей самолётов и участвовал в создании аэродинамической трубы, предназначенной для исследования летных характеристик лётных моделей.

С началом Первой мировой войны в 1916 году студент был призван на военную службу. После завершения обучения в школе прапорщиков он в течение двух лет служил младшим офицером в запасном пехотном полку Екатеринбурга, а затем был командиром пулемётного взвода на Северо-Западном фронте.

В 1918 году, после подписания Брестского мира, Павел вернулся в Москву, но учебное заведение было закрыто, поэтому он переехал в Белоруссию, где некоторое время работал преподавателем математики и занимался организацией промысловой кооперации.

С восстановления учебного процесса в 1921 году Сухой вновь вернулся в Москву и продолжил образование в техническом институте. Его усердие и быстрота в освоении инженерных знаний выделяли его среди сверстников.

В 1924 году его заметил авиаконструктор Андрей Туполев, пригласивший Павла работать чертежником в отдел ветряных двигателей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), названного ныне именем профессора Николая Жуковского.

Через год, завершив учёбу, Сухой получил должность инженера-конструктора в отделе авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС) ЦАГИ. Он принимал участие в ряде ключевых проектов, среди которых – первый советский цельнометаллический истребитель И-4 и истребитель И-14 с убирающимся шасси, а также другие важные разработки.

За короткое время Павел Сухой продвинулся от инженера-конструктора до заместителя начальника бригады. В 1930 году он возглавил бригаду АГОС, а в 1932-м стал руководителем объединённой бригады №?3 Конструкторского отдела сектора опытного строительства (КОСОС) ЦАГИ. Кроме того, он был ответственным за проектирование и создание самолёта РД (АНТ-25), предназначенного для дальних перелётов.

Добавить комментарий